Девять из десяти новоселов Москвы покупают кухню и столовую группу вместе с квартирой

Готовность купить кухонный гарнитур вместе с квартирой связана со включением стоимости меблировки в ипотеку и возможностью выбора цветовой гаммы, формы, размера встроенного массива.

293

Девять из десяти московских покупателей приобретают кухонный гарнитур с мебелью одновременно с квартирой. Причем, если три года назад жилье с меблировкой готовы были купить 66% клиентов, то сегодня этой опцией пользуются практически все новоселы. Такие данные получили в аналитическом отделе компании «Самолет» в ходе нового исследования. 

Готовность купить кухонный гарнитур вместе с квартирой связана со включением стоимости меблировки в ипотеку и возможностью выбора цветовой гаммы, формы, размера встроенного массива. Подбор оптимального варианта дизайна из нескольких предложенных положительно оценили 92% респондентов. 

В ТОП-3 дизайна вошли кухонные гарнитуры светлых оттенков в стиле минимализма. Самой привлекательной для потенциальных покупателей оказалась кухня с белыми глянцевыми фасадами и столешницей с фартуком-панелью под дерево. Вариант гарнитура с белой матовой текстурой, более теплыми тонами деревянной панели и шкафами под потолок респонденты отметили как самое необычное - за сочетание оттенков и текстур. Завершил «тройку лидеров» кухонный гарнитур с серебристо-серым фасадом и белоснежным пространством между рабочей зоной и закрытыми навесными полками. Из техники первой необходимости москвичи отметили наличие холодильника, варочной панели и духового шкафа. 

Сегодня в дополнение к кухонному гарнитуру новоселы приобретают готовые мебельные сеты для обеденной группы. Самый популярный стиль – современный, его выбирают 60% покупателей. В такой мебельный сет входят белый стол, комплект стульев с бежевой обивкой и светодиодная белая люстра в виде кольца. 28% покупателей предпочитают для столовой мебели стиль лофт, в котором черный металлический каркас гармонично сочетается со столешницей в древесном оттенке и серыми мягкими стульями. Кстати, дополнительным акцентом, присущим промышленно-урбанистическому стилю, является черный светильник геометрической формы. На другие виды мебельного сета для кухни – скандинавский и оптимальный – приходится всего 12% спроса.

«Сегодня рынок как никогда изобилует предложениями, чтобы удовлетворить самый разнообразный потребительский спрос и кошелек. Например, в нашей компании есть вариант приобретения квартиры полностью «под ключ», то есть с чистовой отделкой, установленной кухней, сантехникой, с меблировкой и всей необходимой техникой, - все зависит от аппетитов клиента. И что самое ценное – эти опции доступны любому покупателю – цена рассчитывается и включается в стоимость ипотеки», - говорит руководитель направления по развитию мебельных проектов группы «Самолет» Ирина Лебедева. 

Интересно, что 82% новоселов, которые полгода назад стали счастливыми обладателями меблированных квартир, не согласились бы на замену кухонного гарнитура. Каждого пятого покупателя устраивает выбранный вариант. А вот 3% жильцов хотели бы заменить часть техники на класс выше. Специалисты связывают это с повышением уровня дохода и желанием повысить качество жизни – по данным Росстата, по итогам 2023 года реальные располагаемые доходы выросли на 5,4%.  


ПАО ГК «Самолет»

ПАО ГК «Самолет» (MOEX:SMLT) - одна из крупнейших федеральных корпораций в сфере proptech и девелопмента. В периметре группы развиваются бизнес-направления: платформа сервисов с недвижимостью «Самолет Плюс», управляющая компания, фонды коммерческой и арендной недвижимости, образование, финтех, девелопмент проектов во всех сегментах по всей России, ИЖС, курортная недвижимость и другие.

На 31 декабря 2022 года внешняя оценка активов достигла 761 млрд руб., включая земельный банк объемом 45,9 млн м2 реализуемой площади и бренд стоимостью 40,2 млрд руб. Группа входит в число системообразующих организаций российской экономики и занимает 1-е место по объемам текущего строительства в России и Европе. Имеет представительства в более чем 100 городах России и стран СНГ, штат более 10 000 сотрудников и более 150 000 акционеров. Миссия компании — создавать новое качество жизни в современных городских кварталах и сохранять людям самый ценный ресурс — время.